магазин "СПОРТИНГ ОБУВЬ"

Обувь 1960-1970 годов

Posted on 25.12.2013 in История обуви | by

60-е стали самым насыщенным десятилетием века. События сменяли друг друга с кинематографической быстротой: холодная война, разочарование Вьетнама, гибель самого молодого президента США, чья жена, а затем и вдова Жаклин Кеннеди стала стильной иконой всех женщин мира. Студенческие бунты, Вудсток, сексуальная революция и, наконец, покорение космоса – каждая новость порождала свою тенденцию в моде.

В 1962 году Роже Вивье изобретает сакраментальный каблук «шок», вызвавший настоящий шок у владельцев дорогих ковров, а уже в 1963 году представляет к коллекции Сен-Лорана лодочки на плоском каблуке с носком каре и огромной серебряной пряжкой – самую растиражированную модель декады «Пилигрим».

Человечество хочет выглядеть молодо и надевает детские туфельки с чересподъёмным ремешком и удобные сандалии фирмы Биркенсток. Получившие обширное распространение в женской одежде брюки сопровождаются туфлями лоаферами на плоской подошве. Истинные же леди предпочитают лодочки на каблуках-гвоздиках, укравшие ножки Одри Хепберн в фирме «Завтрак у Тиффани», но… «Кутюр – это для бабушек», – безапелляционно возвестила Брижит Бардо в начале 60-х, и дизайнеры кинулись воплощать социальный заказ улицы. Юбки поползли до самой предельной отметки (Мэри Куант открывала 1 магазин за другим), а вслед за ними появились на подиумах и сапоги. Даже Роже Вивье, почувствовав настроение момента, создал в конце декады облегающие высокие сапоги из крокодила из коллекции Ива Сен-Лорана. Дизайнеры легко переходят с кожи на пластик, искусственный и натуральный лак, серебристую ткань.

Андре Курреж в 1964 году впервые представил свои знаменитые полусапожки из белоснежного лака на абсолютно плоской подошве в коллекции «Космический век», однако к высадке на Луну в 1969 году ещё никто не создал подходящей обуви – эта тема будет обыграна значительно позже. Конец декады ознаменовался тотальной победой этнического стиля: волосатым нигилистам и в страшном сне не могло присниться, что когда-нибудь их крестьянские рубища, индейские мокасины, бисерные фенечки и сумки-торбы войдут в классический лексикон моды 20 века (и будут стоить в бутиках от 500 долларов так же, как и ботинки модели «Битлз»). Центр мирового фетишизма постепенно перемещается в Лондон, где слаженный отряд модельеров уже готов пережить натиск молодёжных течений [10].

В конце 50-х годов в моде входят низкие каблуки. Носочная часть туфель удлиняется, апеллируя к 20м годам. Затем носы становятся квадратными, а каблуки – широкими. Их популярность была столь велика, что дизайнеры Роже Вивье и Шарль Журдан предложили вечернюю версию таких туфель с низким каблуком – из шёлка и с обилием украшений. Столь богатый и помпезный декор в сочетании с плоской подошвой как бы стирал грань между понятиями «от кутюр» и «прет-а-порте».

Кардинальным переменам подверглись и обувные материалы. Если до 60-х это были натуральная кожа и текстиль, реже – резина, то теперь стала широко использоваться синтетика. А её комбинации с натуральными материалами позволяли получать новые эффекты, например мокрой кожи. Большими любителями таких экспериментов были дизайнеры Андре Курреж и Пьер Карден. В 1964 году Курреж представил новую коллекцию «Космическая эпоха», которая произвела в моде настоящий переворот. В ней он наглядно продемонстрировал преимущества синтетики, сделав из неё сверкающие белые ботинки с кареобразными носами на низких квадратных каблуках. Одна из самых влиятельных дизайнеров того же периода Мэри Квант усовершенствовала эту идею и предложила использовать в обуви литые вставки. Она ввела в моду полусапожки и первая поставила на их каблуке свой логотип – маргаритку. Туфли из пластика стали популярны и в Америке, первым здесь их спроектировал дизайнер Герберт Левин.

Но, не одной синтетикой прославилась в модной индустрии эпоха 60-х. В 1962 году Роже Вивье создал для парижского показа коллекции Ива Сен-Лорана скромные плоские туфельки с большой серебряной пряжкой. Призванные лишь дополнять великолепные наряды модного кутюрье, они оказались гвоздём программы и стали самой подражаемой моделью благодаря своей универсальности. Их покупали как солидные дамы, так и юные звёзды танцевального пола. Туфельки от Vivier смотрелись великолепно с любым костюмом: от классического до спортивного.

В середине 60-х на модный Олимп взошли мини-юбки. Главным дополнением к мини стали сапоги как высокие, так и низкие. Особенно торговой марки Biba от дизайнера Барбары Гуланики. Они были выполнены из самых разных материалов и окрашены в актуальные тогда грязновато-розовый, шоколадно-коричневый и сливовый цвета. И конечно имели модное высокое голенище.

Однако, несмотря на увлечение сапогами, модницы не забыли и про классические туфли. Лодочки на плоской подошве и нарядные туфли с чересподъёмными ремешками также были популярны, особенно если имели слегка размытую расцветку. Их с удовольствием носили длинноногие девушки в мини-юбках, а тон направлению задавала британская супермодель Твигги (Лесли Хорнби) [2].


КАК ЗАКАЗАТЬ ОБУВЬ BONTIMES

Чтобы заказать обувь - нужно по телефону(8 964 914 47 88) указать номер модели,цвет и размер.
Написать почтовый индекс, адрес, ФИО, номер мобильного телефона(это для почты)
Высылаем наложенным платежём, т.е. оплата после получения обуви - прямо на почте.
Цена одной пары - 6000руб
пересылка БЕСПЛАТНО, за наш счёт.

Возможно Вас заинтересует:

Всё про обувь

Спонсоры проекта:

Свежие комментарии

Спортивная обувь

Хорошая мужская обувь — магазин Спортинг Похожие записи :1-ый Ecco в КрасноярскеВ Рязани открылся магазин «Обувь.com»Начал работу 2-ой Concept Store на...