магазин "СПОРТИНГ ОБУВЬ"

Бывшие совладельцы сети супермаркетов «Лента» занялись обувным ретейлом

Posted on 22.07.2014 in Новости обувного рынка | by

Бывшие совладельцы сети супермаркетов «Лента» занялись обувным ретейлом

Бывшие совладельцы сети супермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин занялись обувным ретейлом: приблизительно за $25 млн они приобрели 40% обувной сети Obuv.com, состоящей из 60 магазинов. На эти средства инвесторы рассчитывают прирастить сеть вчетверо за наиблежайшие два года, а всего в обувной бизнес вложат до $100 млн.
О том, что Август Мейер и Дмитрий Костыгин приобрели 40% толикой в ООО «Обувь Ком» (сеть магазинов Obuv.com), поведал совладелец сети Сергей Рукин. Он уточнил, что инвесторы брали допэмиссию акций. Государь Костыгин подтвердил эту информацию. Сумма сделки превысила $25 млн, а всего в обувной проект экс-совладельцы «Ленты» готовы вложить до $100 млн, добавил он.
Obuv.com была запущена около 2-ух годов назад и на данный момент соединяет воединыжды 60 обувных магазинов по всей Рф со средней площадью 230 кв. м. Работает в низком ценовом секторе, средний чек составляет приблизительно 1 тыс. руб. Выручка сети в 2011 году составила 700 млн руб. ($23,8 млн по среднему курсу за 2011 год).
Средства инвесторов пойдут на расширение сети, ведает государь Рукин. К концу этого года она может вырасти до 100 магазинов, а в 2013 году — до 250 торговых точек с учетом франчайзинга. Выручка компании в этом году должна возрости до 1,5 миллиардов руб. ($51 млн по курсу ЦБ на сей день).
Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала «Ленты» (42 супермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42% сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ Капитал» за $1 миллиардов. По итогам 2010 года «Лента» была шестым по выручке продуктовым ретейлером в Рф, контроль над сетью на данный момент принадлежит TPG.
Обувной рынок, оборот которого, по данным Euromonitor, составил в 2011 году $21,8 миллиардов, в ближайшее время завлекает инвесторов и опытнейших ретейлеров из других частей. В январе прошедшего года группа United Capital Partners (UCP), подконтрольная экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу, заполучила 36% холдинга «Монарх» (производит и реализует обувь под брендами Monarch, Wildcat, Kaiser и Good Shoes, является дистрибутором американских марок Steve Madden и Naturalizer). А с начала этого года основоположник одной из огромнейших в Рф сетей домашней техники «Эльдорадо» Игорь Яковлев делает с нуля сеть дешевых обувных магазинов Kari в Рф, Польше, Казахстане и на Украине. Только до конца 2012 года должно быть открыто 150 торговых точек. Предприниматель готов вложить в пуск проекта около $150 млн.
На данный момент наикрупнейшим обувным ретейлером является «Центробувь» (более 800 магазинов «Центробувь» и Centro) — она занимает 4,3% рынка, по оценке Synovate Comcon. Вторым и третьим игроками числятся «Маттино» (0,8% рынка и поболее 140 магазинов) и «Юничел» (0,8% и поболее 320 магазинов) соответственно. «Даже наличие 1-го либо 2-ух очень сильных игроков не мешаем показаться третьему. Мы желаем сделать высококачественный продукт, место на рынке для этого есть»,- разъясняет Дмитрий Костыгин. Толика «Центробуви» пока не так велика, и можно побороться за лидерство, добавляет Сергей Рукин.
Для Дмитрия Костыгина и Августа Мейера Obuv.com — уже 2-ой проект, запущенный после реализации «Ленты». В феврале бизнесмены занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam’s Club. На первом шаге в создание сети должно быть вложено до $250 млн. За четыре года планируется открыть около 30 магазинов. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».

TAGS: , ,

Возможно Вас заинтересует:

Спонсоры проекта:

Свежие комментарии