May 28, 2023
Специалисты отмечают энтузиазм девелоперов к Сибири и Далекому Востоку
В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге VI Интернационального вкладывательного форума PROEstate ведущие специалисты в сфере торговой недвижимости обсудили тенденции отрасли. Одним из главных направлений развития рынка был назван повышающийся энтузиазм к городкам Сибири и Далекого Востока.
В последнее время девелоперы торговой недвижимости и ритейлеры все почаще будут заявлять о выходе на рынки городов, расположенных за Уралом, считают специалисты. При всем этом энтузиазм игроков будет в главном сосредоточен не на миллионниках, а на маленьких отраслевых городках, которые владеют огромным потенциалом роста.
По статистике уровень обеспеченности торговыми площадями в Сибири и на Далеком Востоке достаточно высок и составляет порядка 560 кв.м на 1 тыщу обитателей. Но если гласить о высококачественных торговых площадях, то показатель понижается в разы. В связи с этим рынок торговой недвижимости данных регионов можно охарактеризовать как «бесконкурентный».
Сдерживающим фактором на пути освоения ритейлерами новых территорий остается слабенькая логистика и недостаток высококачественных торговых площадей. Комментирует Мария Гурова, генеральный директор Девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг»: «Местные девелоперы готовы строить высококачественные торговые объекты, но нуждаются в руководстве. Ритейлеры же, сначала, должны поразмыслить о логистике, а при оценке объектов недвижимости не опираться на обычные эталоны — рынок Сибири и Далекого Востока уникален, тут каждый объект необходимо рассматривать индивидуально».
В качестве примера уже реализованного проекта эксперт именует торгово-развлекательный центр Oasis plaza, который открылся в сентябре 2012 года в городке Нягань с популяцией 55 тыщ человек. Отсутствие конкурирующих центров в регионе делают ТРЦ единственным схожим объектом в радиусе 350 км. Посещаемость комплекса оценивается в 200 тыщ человек за месяц.
По словам Марии Гуровой, потенциал городка и торгового объекта так высоки, что большие федеральные и международные операторы ради роли в проекте были готовы отрешиться даже от жестких форматов размера площади. Войдя в проект, свои флагманские магазины в регионе ЮГРА открыли «Спортмастер» «Снежная королева», «Детский мир», New Yorker, Л’Этуаль, Adidas и другие компании. Об этом пишет malls.ru.
Свежие комментарии