магазин "СПОРТИНГ ОБУВЬ"

Наша родина на первом месте в Европе по объему вводимых торговых площадей

Posted on 28.09.2015 in Новости обувного рынка | by

Наша родина на первом месте в Европе по объему вводимых торговых площадей

В ближнем будущем в Европе возрастет объем вводимых торговых площадей, говорится в отчете компании Cushman & Wakefield. Хотя в протяжении последних пары лет строительство торговых центров в большинстве государств Европы было заморожено, возрастающий спрос со стороны ретейлеров равномерно восстанавливает работу девелоперов.

В первой половине 2011 года более 2,1 млн кв. м новых торговых площадей были введены в эксплуатацию (столько же, сколько за аналогичный период прошедшего года). 90% площадей приходится на новые объекты (71 торговый центр), а оставшиеся 10% на расширение имеющихся объектов.

Если все заявленные проекты будут введены в эксплуатацию впору, то общий объем введенных торговых площадей в 2011 будет на 26% больше, чем в 2010 году. В 2010 году в Европе было выстроено 5,4 млн кв.м новых торговых площадей, что на 29% меньше, чем в 2009 году, и является самым низким показателем ввода с 2004 года.

Как и прошлые периоды, в 1 полугодии 2011 года большая часть центров (58%) раскрывались в Центральной и Восточной Европе, при всем этом большая девелоперская активность приходится на Россию, Турцию и Польшу. Самым большим проектом, введенным в этот период, стал «Мармара Форум» в Стамбуле (Marmara Forum), площадью 156 тыс. кв.м. В Рф было введено около 400 тыс. кв. м торговых площадей, что составляет практически 1/5 всего евро объема. На Москву приходится 36% новых торговых площадей, большая часть проектов раскрылись в регионах — Новосибирске, Ярославле, Казани и Санкт-Петербурге. В Западной Европе самые большие объемы введенных торговых площадей зафиксированы в Италии и Испании.

Наша родина занимает 1-ое место по объему введенных площадей в Европе по итогам 1 полугодия 2011 года – 404 тыщи кв. м торговых площадей, и будет оставаться фаворитом в течение 2-ух лет — за этот период планируются к вводу 2,9 млн кв. м торговых площадей.

В 2012 году ожидается ввод 5,8 млн кв.м торговых площадей по всей Европе, но эта цифра в основном будет зависеть от спроса арендаторов и экономической ситуации. На Россию и Турцию приходятся 41% объема площадей, которые должны будут открыться во 2-м полугодии 2011 и 2012 годах. В Рф около 3 млн кв.м новых площадей планируются к открытию к концу 2012 года, включая большие проекты с площадью более 100 тыс. кв.м в Краснодаре, Уфе и Самаре. В Турции в стадии строительства находится 800 тыс. кв. м, большая часть из которых сконцентрировано в Стамбуле. В Западной Европе фаворитами по объему ввода новых площадей во 2-м полугодии 2011 и 2012 годах станут Италия и Франция.

В Германии объем вводимых торговых площадей будет самым низким за последние 20 лет, в Англии – за последние 50 лет.

Объем инвестиций в торговую недвижимость Европы в первой половине 2011 года составил 19,8 миллиардов евро, что на 4% меньше, чем в прошлые 6 месяцев, и на 9% больше чем в 1 полугодии 2010 года. На торговую недвижимость приходит порядка 35% инвестиций (33% в 2010 г.).

TAGS: , ,

Возможно Вас заинтересует:

Спонсоры проекта:

Свежие комментарии