May 28, 2023
Наступающий 2012 год для обувных компаний будет очень сложным, как и для всего русского бизнеса. Будущие трудности связаны с неопределенным прогнозом денежного курса, конфигурацией ситуации на китайских производствах, уменьшением доходности малого бизнеса. В рознице не пострадают системные компании. К таким выводам пришла обувная компания Analpa.inc, подводя итоги года и делая прогноз на 2012 год.
Трудности с прогнозированием курса рубля по отношению к баксу приведут к тому, что для импортеров как готового продукта, так и девайсов для производства, встанет вопрос: подымать стоимость заблаговременно либо уменьшить объем производства. На данный момент по данным Минэкономразвития, прогноз рубля к баксу в 2012 году варьируется от 28,7 до 38,2 руб. за бакс зависимо от цены барреля нефти и мирового экономического роста либо его отсутствия.
Трудности с размещением заказов вызывает удорожание рабочей силы в Китае, где делается львиная толика всей обуви, и уменьшением количества обученных рабочих. На данный момент на 20 000 китайских фабриках работает более 6 млн человек. В среднем за год заработной платы выросли на 10-20%, из-за чего обладатели фабрик начали переносить создание с восточного побережья вглубь страны, где заработной платы на порядок ниже: для сопоставления, на побережье рабочие получают на данный момент в среднем около $300 за месяц, в центральных регионах Китая — от $100 до 150.
Пришествие сетей-дискаунтеров не может не сказаться на маржинальном доходе малых и средних бизнесменов.
«Думаю, что на рынке останутся производители, в том числе китайские, торгующие на мелкооптовых рынках и системные компании с эксклюзивными увлекательными коллекциями, — гласит директор по маркетингу компании Analpa.inc Юлия Чурсина, — Время перекупщиков прошло. В рознице не пострадают верно спозиционированные операторы, другие уступят место сетевому ритейлу и дискаунтерам».
Прошедший в целом для обувного рынка был довольно сложным. Затяжная весна не позволила розничным магазинам «отторговаться» летней обувью до акций распродажи. Осенний сезон был хорошим, но в тех регионах, куда зима пришла с огромным запозданием, характеристики по продажам зимней обуви оставили вожделеть наилучшего.
«Для компании Analpa.inc год был очень насыщенным. – уточняет Юлия Чурсина, — Мы вернули позиции после кризиса на рынке Западной Европы. У компании возросло количество розничных точек продаж в Словакии и начались оптовые реализации в Хорватии. Мы закрепились на Североамериканском рынке. Наша обувь появилась в Канаде и даже в Австралии».
Объемы заказов на сезон «Весна-лето 2012» возросли на 18%, даже по сопоставлению с очень неплохим для компании сезоном «Весна-лето 2011».
Бренды молодежной обуви KEDDO и BETSY, которые принадлежат компании, лидируют в розничных продажах практически у всех клиентов. По индексу цитируемости Keddo впритирку подобрался к фавориту интернет-запросов — бренду Ecco.
Свежие комментарии