May 28, 2023
Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 году был рекордно низким за последние 10 лет. В текущем году было введено в эксплуатацию всего 5 объектов общей площадью 297 тыс. кв м., а торговая площадь выросла на 169,5 тыс. кв м., следует из отчета компании Knight Frank. Общее предложение торговых площадей в Москве составило 8,07 млн кв м. (торговая площадь — 4,35 млн кв м.).
Комментирует Сергей Гипш, Партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости: «Наши прогнозы в части развития рынка торговой недвижимости в 2011 году стопроцентно оправдались. Как и ожидалось, состояние рынка в протяжении всего года определяли две главные тенденции: очень малый уровень прироста предложения и высочайшая активность торговых операторов, что в итоге определило недостаток высококачественных торговых площадей и рост арендных ставок».
Ограничения по развитию в Москве, обусловленные политикой столичных властей по пересмотру вкладывательных проектов и запрету на строительство снутри ТТК, обусловили смещение интересов девелоперов в спальные районы Москвы и в Подмосковье. Так, к примеру, в августе был введен в эксплуатацию ТЦ «Гренада», расположенный в г. Люберцы, в декабре состоится открытие первой очереди ТЦ «Отрада» в районе Митино г. Москвы.
Рвение операторов к увеличению эффективности торговых сетей, в том числе, улучшению локации магазинов, на фоне низких темпов прироста предложения определили сфокусированность спроса на высококачественных объектах с неплохим расположением, отмечают аналитики.
В итоге, у более нужных торговых центров сформированы «листы ожидания» на пару лет вперед, тогда как другие, наименее удачные объекты, готовы даже к понижению арендных ставок, чтоб удержать арендаторов. В среднем по рынку толика свободных помещений снизилась до 2,5%.
Что касается рынка торгово-розничных помещений, то в течение всего 2011 года можно было следить рост энтузиазма торговых операторов к сектору, чему почти во всем содействовал недостаток предложения в столичных торговых центрах. Более активную экспансию в секторе продолжали проводить операторы публичного питания и продуктовые магазины, пишет веб-сайт malls.ru
Свежие комментарии