September 30, 2023
Наикрупнейший русский торговец обувью — «Центробувь» пробует запустить свою сеть Centro на рынках Польши и Украины
Семь магазинов марки Centro раскрылось во 2-м полугодии этого года в Польше, еще 6 — на Украине, поведал «Ведомостям» гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров. В Польше, по его словам, сеть работает по франшизе: «Не желаем очень рисковать и изучаем рынок». В будущем году, по его словам, компания хочет вывести Centro на другие рынки Восточной Европы — в Прибалтику и Словакию.
В Европе фактически нет обувных ретейлеров, которые работали бы в таком же формате, как Centro, утверждает Нестеров. Этот формат именуется fast fashion и нацелен на аудиторию 17-25 лет. Пристально отслеживая последние престижные модели, «Центробувь» стремительно копирует их и запускает в продажу в китайском выполнении — по очень доступной стоимости. Пара дамских туфель стоит в Centro 300-400 руб., сапоги — около 800 руб., сумки — от 400 до 600 руб. «Сила «Центробуви» не только лишь в формате, да и в очень высочайшей экспертизе по работе с китайскими поставщиками, в налаженных поставках. По закупочной силе и конечной стоимости, которую сеть может обеспечить в рознице, у нее, пожалуй, нет соперников в Европе», — считает директор «Infoline-аналитики» Миша Бурмистров.
«Центробувь» — 1-ый из русских обувных ретейлеров, шагнувших далее СНГ, гласит Бурмистров. Работать в Польше пробовала сеть магазинов электроники «Эльдорадо»: в 2000 г. она открыла супермаркет в Варшаве, но спустя два года продала его германской Media-Markt. В Западной Европе, по словам Бурмистрова, отлично представлена только одна русская розничная компания — re:Store Retail Group, у которой в Германии, Норвегии и Дании работает 25 монобрендовых магазинов с техникой Apple.
«Средний чек европейских магазинов приблизительно таковой же, как в русских, выручка с квадратного метра выше, но при всем этом структура маржи и издержек совсем иная», — ведает гендиректор re:Store Тихон Смыков. В Европе, по его словам, ниже расходы на аренду, инфраструктура доступнее, но при всем этом приметно дороже персонал. «Конкуренция в европейской рознице существенно выше и поэтому прибыльность ниже, чем в Рф, приблизительно вдвое-втрое. Там рентабельность по EBITDA в 2-3% — это норма, как для русских сетей — в 6-8%», — разъясняет он.
Распространяя бизнес из высокодоходной Рф в низкодоходную Европу, русский ретейлер может преследовать представительские цели — познакомить инвесторов со своим делом, считает аналитик «ТКБ капитала» Наталья Колупаева. «Центробувь» не прячет, что желает провести IPO — в Лондоне либо Гонконге. «Если инвесторы будут узнавать бренд, знать, что география бизнеса включает Европу, осознавать, в каком формате работает компания, это упростит коммуникацию и может посодействовать провести успешное размещение», — считает Колупаева. Об этом пишет газета «Ведомости».
Свежие комментарии