магазин "СПОРТИНГ ОБУВЬ"

В малом формате

Posted on 07.05.2014 in Новости обувного рынка | by

В малом формате

Рынок торговой недвижимости будет расти за счет маленьких магазинов

Московские власти рассчитывают, что к 2016 году показатель обеспеченности столицы торговыми площадями практически вдвое превзойдет текущий уровень и вырастет до 1,2 тыс. кв. м на тыщу обитателей. Рост обеспечат малоформатные магазины, а не современные торговые центры, по обеспеченности которыми Москва до сего времени отстает от большинства городов Европы.

Согласно данным департамента торговли и услуг Москвы, идеальнее всего обеспечен торговыми помещениями (без учета торговых павильонов) Центральный округ столицы (ЦАО) — 1504 кв. м на 1 тыс. обитателей, ужаснее всего — Северо-Западный административный округ (СЗАО), либо 504 кв. м. Из районов Москвы самые отличные характеристики у района Даниловский на юге городка, где на тыщу обитателей приходится 5096 кв. м магазинов, и Арбат в центре — 4212 кв. м. Самый маленький показатель в Восточном районе — 159 кв. м на тыщу обитателей. При всем этом средний показатель обеспеченности Москвы торговыми площадями составляет 744 кв. м, подсчитали в департаменте.

Консультанты говорят, что уровень обеспеченности высококачественными торговыми площадями в Москве еще ниже, чем демонстрируют данные департамента. Это поэтому, что в собственных оценках консультанты учитывают только проф торговые центры. Так, этот показатель в Москве, по оценкам Jones Lang LaSalle, составляет всего 278 кв. м на 1 тыс. обитателей, Colliers International — в 265 кв. м.

«По обеспеченности торговыми центрами Москва существенно отстает не только лишь от Европы, да и больших русских городов — Казани (около 400 кв. м.) и Краснодара (более 800 кв. м.)»,- гласит управляющий направления консалтинга в сфере торговых площадей Jones Lang LaSalle Антон Коротаев. Для сопоставления: во Франкфурте на тыщу обитателей приходится 650 кв. м магазинов, в Праге — 626 кв. м, в Берлине — 405 кв. м. Самый малый уровень обеспеченности торговыми площадями в Лондоне — 154 кв. м на тыщу человек. По словам Антона Коротаева, торговые площади на востоке Москвы исторически развивались слабо из-за низких доходов населения и количества промзон.

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк рассчитывает, что за счет реализации отраслевой подпрограммы средний уровень обеспеченности торговыми площадями в городке к 2016 году достигнет 1,2 тыс. кв. м на тыщу москвичей. Для этого раз в год будут вводиться в эксплуатацию более 200 компаний розничной торговли общей площадью в среднем около 190 тыс. кв. м.

Консультанты относятся к планам городка скептически. «В этом году самым большим сданным объектом будет ТЦ «Гудзон» на 70 тыс. кв. м, в последующем — Rivermall на 256 тыс. кв. м, в последнее время схожих проектов не предвидится, потому что город ограничивает их строительство»,- отмечает региональный директор торгового департамента Colliers International Татьяна Ключинская. Алексей Немерюк считает, что искусственного ограничения нет, просто в районах со сложившейся инфраструктурой нет места для огромных торговых центров, к тому же они неудобны для каждодневных покупок. «Поэтому интенсивно развиваются средне- и малоформатные предприятия — гипермаркеты, магазины «у дома». За 6 месяцев 2012 года схожих объектов было открыто 439 общей площадью 85,9 тыс. кв. м, из их каждый 2-ой — продовольственный»,- подчеркивает он. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

TAGS: , ,

Возможно Вас заинтересует:

Спонсоры проекта:

Свежие комментарии