September 30, 2023
Русские предновогодние акции распродажи по традиции стартуют несколько позднее европейских. Да и у нас еще в конце ноября у магазинов появились 1-ые елки, а в витринах включили гирлянды. Тогда же начались и 1-ые скидочные акции.
Участники fashion-рынка, похоже, никаких новшеств, неожиданностей и сюрпризов от акций распродажи 2011-2012 не ожидают. С одной стороны, схемы работы остались прежними, с другой — поведение покупателей все еще подвержено воздействию денежных страхов. «Если на западе мы лицезреем, что ретейлеры открывают сезон сейла значительно ранее, чем обычно, и выдумывают различные неординарные приемы, чтоб привлечь к для себя покупателей, то в Рф пока все достаточно традиционно», — гласит Анастасия Костенко, и.о. директора по продажам ОАО «Модный Континент». Не поменяются и цены, считает Ксюша Романовская, управляющий департамента ассортиментной политики Finn Flare: «Сейчас полных акций распродажи не будет, быстрее – точечные спецпредложения. Так будет и у нас, думаю, то же стоит ожидать и от соперников. После Нового года скидки у всех увеличатся, это стандартная разработка работы всех fashion-ретейлеров. Что касается поведения покупателей – естественно, все мы ждем предпраздничной активности, это также достаточно прогнозируемо. Если ассоциировать с прошедшим годом, не думаю, что ситуация будет намного лучше. Люди испуганы грядущим кризисом, так что феерии расточительства ожидать не придется, хотя, конечно, покупательская активность повысится».
С датами введения новогодних спецпредложений fashion-ретейлеры не экспериментируют, но некие аспекты в организации торговли у наших ретейлеров все-же различаются. А именно, в компании «Модный Континент» сейлы начали проводить 9 декабря. Но главные акции распродажи все таки начнутся на неделю ранее, чем в прошедшем году — с 22 декабря. «Мы обычно начинаем с 30%. Равномерно, кое-где к концу января, скидки добиваются до 70% зависимо от категории товара», — комментируем Анастасия Костенко. В Finn Flare c 6 декабря каждую неделю делаются спецпредложения на определенные группы продуктов и размер скидки – до 50%. В ГК «Обувь России» к новогодним акциям готовились в течение всего года. «В преддверии Нового года (17 декабря) состоится розыгрыш призов по акции «Города Германии», -рассказывает Лена Хворова, управляющий отдела закупа и сбыта ГК «Обувь России» (бренд «Вестфалика»). — В течение 2011 года покупатели получали обувь «Вестфалика», и в каждой коробке была открытка с изображением городов Германии. В акции участвуют конкретно эти открытки. В качестве призов будут разыграны наборы средств по уходу за обувью, комплекты кремов «Любимые ножки», подарочные сертификаты на сумму 5 000, 7 000 и 10 000 рублей».
Вобщем, особенная подготовка нужна в любом случае и ею занимаются ритейлеры не зависимо от сценария акций распродажи. «Мы усиливаем поставки, делаем подсортировки, непременно проверяем наличие всех продуктов в магазинах и на складе, обновляем цены в единой базе, — перечисляет деяния служащих Finn Flare Ксюша Романовская. — Рекламный отдел готовит маркетинговую кампанию: обновляет витрины, делает стикеры и плакаты, размещаем макеты в изданиях. Также проводим промо-кампании в торговых центрах: выставляем промоутеров с листовками, транслируем радиоролики по торговому центру. Отдел обучения персонала готовит особые аннотации для всех продавцов».
В среднем, в новогодних распродажах, по словам опрошенных ретейлеров, участвуют от 30 до 50% всего ассортимента. После Нового года скидки могут быть доведены до 70%, после этого уже делается постепенное обновление ассортимента на вешнюю коллекцию, передает fashionunited.ru
Свежие комментарии