May 28, 2023
Русский отдел исследовательских работ рынка CBRE озвучил итоги рынка торговой недвижимости Москвы в 2013 году. Основной тенденцией стало наметившееся понижение потребительской активности. На фоне замедления темпов роста доходов населения и роста кредитной нагрузки, в 2014 году это может привести к «переключению» потребителей на продукты более низких ценовых частей, считают специалисты.При всем этом в течение 2013 года на столичный рынок вышло 33 новых бренда одежки и обуви. Из их 24 сети открыли свои точки в торговых центрах. Наибольшее число новых открытий пришлось на торгово-развлекательные центры «Афимолл Сити», «Мега Белоснежная Дача» и «Атриум».
Исходя из убеждений географической представленности практически 60% брендов, вышедших на столичный рынок, принадлежат европейским компаниям, 35% — компаниям из США, а оставшиеся 5 %- два японских бренда, Marukame и Miki House. Несколько русских брендов также открыли свои 1-ые магазины в IV квартале 2013 года: сеть мужской одежки Lexmer, сеть домашней одежки Funday, бутики женской одежки Bella Potemkina.
По данным отчета CBRE, средний уровень свободных площадей в торговых центрах Москвы на сегодня составляет 2,6%. В последнем квартале 2013 в Москве было введено четыре высококачественных ТЦ, два из которых специализируются на продаже мебели и предметов интерьера. Таким макаром, общий объем ввода высококачественных площадей в торговых центрах за прошедший год составил 262 тыщ кв. метров.
«В 2014 году очень высочайшая активность девелоперов может столкнуться с ослабевающим внутренним спросом. Наша родина заходит в стадию сравнимо низких темпов роста реальных доходов населения и розничных продаж. Это замедление ритейлеры уже ощутили в период новогодних акций распродажи. Все же, маленький рост — это не падение, а означает, Москва как и раньше будет оставаться в фокусе внимания ритейлеров. 17 интернациональных брендов уже объявили о собственных планах выйти на рынок. Восемь из их представлены в секторе «одежка и обувь»: Blue Inc, Deichmann, Dolce& Gabbana Kids, Facconable, Forever 21, Hammersmith, Moncler и Monki».Рост конкуренции меж проектами на фоне относительно низких темпов роста розничных продаж может подтолкнуть неких собственников к проведению реконцепции собственных объектов», — сказал Миша Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в Рф.
Свежие комментарии