June 10, 2023
Западные исследования эффективности модели новых торговых пригородных форматов демонстрируют, что, чтоб сберечь средства, клиент готов издержать на дорогу за покупками 2-3 часа на дорогу исключительно в одну сторону.
Глава аналитического агентства RWAY Александр Крапин считает, что происходит обычный процесс заимствования уже зарекомендовавших себя форматов организации торговли на Западе. Новые веяния станут основными направлениями развития рынка торговой недвижимости в Рф.
«Прогресс в этом случае будет заключаться в перенимании всего самого действенного с Запада. Препятствие — более высочайшие цены на некие группы продуктов, чем на Западе. Здесь, естественно, роль сыграет вступление Рф в ВТО, но длиннющий переходный период не позволит достигнуть стремительных результатов. Если русским девелоперам получится встроить их в нашу соцэкономическую обстановку, получится сеть ярчайших и увлекательных объектов», – подчеркивает аналитик.
Эконом
Ритейл-парк – комплекс из одно- и двухэтажных построек либо строений (более 5 объектов), сгруппированных вокруг большой парковки. Для строительства употребляются самые дешевенькие технологии и конструкции. В большинстве случаев ритейл-парк в Рф получает участок, не достаточно применимый для обычных проектов, а наилучшие перспективы для миллионников имеют аутлеты, комментирует Юлия Горлова, заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle в Рф и СНГ.
Главный минус – климатические особенности нашей страны и открытый формат. Опыт США дает подсказку, что вопросы обеспечения комфорта лучше обеспечить заблаговременно, там из открытых ритейл-парков в северных и западных штатах люди перекочевывают в закрытые либо подведенные под крыши, отмечают специалисты Firstnews.
Летом 2010 года проект ритейл-парка был заявлен в Нижнем Новгороде. Срок реализации – 2014 год. В прошедшем году в Саратове открылся ритейл-парк Happy Mall площадью 43 000 кв. м. 3 Августа 2011 года был подписан договор на строительство ритейл-парка в Твери. Срок его сдачи I-II квартал 2013 года. Канадская компания Trinity Russian Retail Partnership, создавшая совместное предприятие с русскими партнерами, планирует выстроить ритейл-парк в Москве на Калужском шоссе (119 000 кв.м), на Каширском шоссе (130 000 кв.м) и 2 объекта на МКАДе площадью 83 000 кв.м и 210 000 кв.м).
Премиум
Life-style центр – комбинированный формат торговых и веселительных объектов в секторе премиум. Юлия Горлова отмечает, что 1-ый проект в формате ритейл-парка под Москвой, одноименный «Ритейл-парк», работает уже пару лет и по собственному формату представляет самую ординарную и понятную по сопоставлению с life-style центрами либо аутлетами разновидность последнего поколения торговых центров.
Канадская компания Trinity Russian Retail Partnership осваивает этот формат, открыв в Туле ТЦ «Ликерка Лофт» и запланировав на 2012 год введение в Сочи аналогичного проекта, ТЦ «Мандарин». «Life-style центр подразумевает уклон в сторону развлечений и общепита, в каком можно провести свободное время. Почаще возникают в локациях с высочайшей толикой обеспеченного населения, в туристских центрах и проч. Отсюда и логика строительства «Мандарина» в Сочи», – гласит Юлия Горлова.
Люкс
В этом году в Москве раскроется несколько аутлетов (огромные торговые центры, расположенные за городской чертой, реализующие продукцию дорогих брендов класса «люкс» со значительными скидками – до 70%): Vnukovo Outlet Village, Outlet Village Belaya Dacha, Fashion House Moscow. Общая площадь проектов – 131 000 кв.м.
Не считая аутлетов идет речь об объектах класса ритейл-парк и life-style центр. Это отмечают специалисты Colliers International в обзоре по торговой недвижимости за 2011 год. Вобщем, реализация такового рода проектов подразумевает определенные трудности – отсутствие транспортной инфраструктуры, малая плотность близкорасположенных территорий и проч.
Старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский уверен, что возникновение новых торговых форматов недвижимости – неминуемое веяние времени. Конкурентность в ритейле вырастает с каждым годом, новые методы подачи продукта всегда завлекают покупателей и чем почаще и лучше происходит обновление, тем больше вероятности не плохих продаж.
«Девелоперам прибыльно все эти ТЦ строить вне границ огромных городов ввиду дешевизны земли. Форматы соперниками друг дружке не являются – аутлет можно поставить рядом с ритейл-парком. Их развитие в Рф – чисто рекламный ход», – выразил уверенность эксперт. По материалам Firstnews.
Свежие комментарии