September 30, 2023
Чистолюбие «Эколайна»
Обувь принято считать вторым «лицом». Начищенные до блеска туфли молвят об аккуратности носителя и располагают к доверию, но в силу русских погодных критерий и транспортных неудобств сохранить безупречный вид обуви в течение всего денька трудно. На помощь современному человеку пришли аппараты для очистки обуви, дозволяющие соблюдать правила чистоты, делового этикета, также сберегать время и средства. Можно ли при помощи этих аппаратов не только лишь сберечь, но к тому же заработать? В Рф единственным производителем таковой техники является компания «Эколайн». Об эффективности, прибыльности и перспективности этого бизнеса обозревателю SR Лилиане Бергер поведал Эльдар Азисов, генеральный директор и обладатель столичного консульства компании «Эколайн».
Обувь принято считать вторым «лицом». Начищенные до блеска туфли молвят об аккуратности носителя и располагают к доверию, но в силу русских погодных критерий и транспортных неудобств сохранить безупречный вид обуви в течение всего денька трудно. На помощь современному человеку пришли аппараты для очистки обуви, дозволяющие соблюдать правила чистоты, делового этикета, также сберегать время и средства. Можно ли при помощи этих аппаратов не только лишь сберечь, но к тому же заработать? В Рф единственным производителем таковой техники является компания «Эколайн». Об эффективности, прибыльности и перспективности этого бизнеса обозревателю SR Лилиане Бергер поведал Эльдар Азисов, генеральный директор и обладатель столичного консульства компании «Эколайн».
— Эльдар Асымович, с чего начинался ваш бизнес? Как воспринял рынок новинку?
– Собственный бизнес мы начали с раскрутки неведомого русского производителя машин для очистки обуви. Было нелегко. Три года ушло на поиск партнеров-дилеров в СНГ. Такая стратегия была выбрана в силу того, что рынок был не вместительный, и ориентироваться на розничного покупателя было бы ошибкой. В конце концов мы такую дилерскую базу сделали: в ее состав вошли и личные предприниматели, и большие компании, специализирующиеся офисной мебелью и эксклюзивным дизайном интерьера. После чего мы начали разработку собственных моделей аппаратов, которые стояли на этом же уровне с продукцией германской марки Heute. Пилотные модели клиентам приглянулись, они стали брать нашу продукцию через дилерскую сеть, к тому же наша стоимость была практически втрое ниже, чем у германцев. Таким макаром мы заняли 70% рынка.
– Кто является ядром вашей дилерской системы?
– Основная масса – это личные предприниматели, которым прибыльно работать с маленькими оборотами. Нашу продукцию может расслабленно продавать, например, малая клининговая компания, занимающаяся сбытом резиновых ковриков. При наличии неплохого каталога 90% фуррора такового бизнеса гарантировано. Клиент может подобрать или самые дешевенькие варианты, или оплачивать машину частями, в рассрочку. Продажей занимаются также компании, комплексно снабжающие гостиницы, рестораны, гостиницы, пансионаты.
– Ваша компания существует уже девять лет. Какие конфигурации за этот период времени вы бы окрестили главными?
– За девять лет налажено размеренное создание, сотворена неизменная клиентская база как в Рф, так и в странах СНГ.
Но каких-либо конструктивных конфигураций за этот период времени в компании не было. Наш основной костяк – дилерская сеть – вырастает и развивается равномерно, в том числе в Казахстане и на Украине. В Казахстане мы удачно конкурируем с китайским производителем. При этом по качеству китайские аппараты уступают нашим, а вот стоимость у их еще выше. Если гласить о Рф, то конфигурации касаются только новых моделей нашего ассортимента. Каждый год он дополняется на одну позицию.
Переломным для компании был 2007 год. Покупатели, в конце концов, привыкли к оборудованию, а обычная вещь – это главный аспект фуррора. Естественно, поначалу нам потребовались компетентные консультации, чтоб клиент удостоверился в том, что ему это нужно. Мы признательны нашим дилерам, которые смогли обеспечить эти консультации.
В 2008 году мы провели ребрендинг: потому что «Эколайн» – это группа компаний, которая работает в различных сферах бизнеса, то направлению, связанному с машинами для очистки обуви, мы дали заглавие Brush’s. На политике цен это не отразилось.
На руку нам сыграл и финансово-экономический кризис. Например, стоимость германского оборудования рассчитывается в евро, потому его цена в Рф выросла на 30-40%. В связи с чем мы снизили стоимость, но качество оставили прежним.
– Сопоставив производственные издержки и прибыль, можно ли сказать, что бизнес на сегодня остается прибыльным?
– До 2008 года оборот рос на 15% раз в год. В сегодняшнем году наблюдается маленький спад из-за покупательской неспособности населения. Мы стали меньше продавать из-за сужения рынка, но наша толика на рынке возросла. Может быть, воздействовал правительственный запрет на игровые автоматы. Появились новые компании, которые находили новые виды бизнеса, а у нас есть серия машин, снаряженных системой монето- и купюроприемников. Так появилась продажа услуг автоматической высококачественной очистки обуви. Непременно, этот вендинговый бизнес не настолько доходный, как игровые автоматы, но позволяет иметь свою постоянную прибыль. На рынке машинок для очистки обуви толика вендинговых автоматов составляет около 40%.
– В ассортименте компании 15 аппаратов 6 серий – «Полио», «Эстетика», «Элит», «Оптимал», «Эффектив», «Премиум». В чем их большое отличие?
– Различия заключаются в механизме работы. Есть машинки для очистки и полировки высшей части обуви, есть для очистки подошвы, есть для очистки подошвы и боковой части обуви. Основную часть ассортимента занимают машинки для полировки высшей части обуви. Значительные различия меж ними – в движках и размерах щеток. В компаниях, где количество служащих не превосходит 10 человек, щетки изменяются примерно один раз в год, а крема хватает на 500-700 чисток обуви. В больших компаниях щетки изменяются раз в 4 месяца, а крем – зависимо от интенсивности использования.
– Кто является главным покупателем аппаратов?
– Наших покупателей можно поделить на три категории: 1-ая – это кабинеты малеханьких и средних компаний с количеством служащих от 10 человек и выше; 2-ая – гостиницы, рестораны, гостиницы и пансионаты; и 3-я – это большие денежные организации и другие русские компании. Вот вам пример. В октябре сегодняшнего года мы участвовали в выставке, посвященной гостиничному и ресторанному бизнесу, в Сочи. Невзирая на то что на юге всегда отменная погода и фактически не бывает грязищи, руководители компаний, позаботившись о собственном стиле, с наших щитов смели все. Тем паче что предлагаемые цены применимы – от 16 до 45 тыщ рублей за аппарат.
– Приобретают ли их обувные магазины?
– Обувные магазины не являются нашими главными клиентами, но в планах есть особая программка по работе с ними. Вероятнее всего, это будет предложение по самым легкодоступным машинкам для очистки обуви, при помощи которых можно расширить сервис магазинов премиум-класса. Мы предполагаем, что 1-ое время придется красить оборудование в стандартные цвета (сероватый, серый, золотой, медный). Выставочные обрзацы подразумевается отдавать с постоплатой.
– Как развивается бизнес в столице?
– Три года вспять машинки для очистки обуви мы установили в аэропорту Шереметьево – в мужских туалетах и на всех этажах залов ожидания. Доходило до забавного: на верхних этажах оборудование приносит больше прибыли, а щетки остаются в чистоплотном и чистом состоянии благодаря тому, что аппаратами пользуются иноземцы. Чего не скажешь о нижних этажах, где русский склад ума не позволяет расстаться с червонцем. Таксисты подходят, наносят на обувь крем, потому что он бесплатный, и, не включая машину, водят ногами по щетке. Аппараты можно повстречать в туалетных комнатах жд вокзалов, потом чтоб человек, приехав в Москву, мог привести себя в порядок, потратив всего 10 рублей.
Машинки также установлены в транспортных компаниях, налоговых и административных учреждениях, но только для работников кабинета. Дело в том, что содержать машинку в рабочем состоянии в помещении, где проходимость людей больше 1000 человек в денек, нереально. Требуется неизменная подмена крема, подмена либо очищение щеток – раз в полгода, по другому от крема, который сварен на восковой базе, щетки начинают терять свои характеристики полировки обуви. А незапятнанная и аккуратная машинка – это престиж компании.
В странах Европы машинки для очистки обуви стоят даже в метрополитенах. У нас это воспретили из-за опасности терактов.
– Кого вы считаете своими соперниками в этом секторе бизнеса? В чем их преимущество?
– Оборудование для очистки обуви просит особенного ухода. Потому 1-ое правило – поддерживать его работоспособность. Если щетки будут запятанными, то они не будут делать свои функции, а если не будет крема, то эффективность полировки снизится до 50-60%. Отсюда и необходимо мыслить о доходах компании – щетки, расходные материалы являются эксклюзивными видами продукции. В Рф расходные материалы для аппаратов могут делать 2-3 большие компании, но они задирают цены, потому что им не прибыльно и не любопытно работать по другому. Главный аспект свойства наших продаж – это крем на базе пчелиного воска, 270 рублей за 0,5 литра.
Некие дилеры приобретают китайские машины, но для их расходников нет, потому их продукция относится к разовой – отработает свои 7 месяцев и все.
У германских компаний очень высококачественные щетки, стоимость их составляет от 400 евро против наших 200 евро. Но полируют идиентично, и конский волос, использующийся в щетках, у всех китайский. Естественно, немцы выпустили несколько новых моделей. Но не надо забывать, что их завод – это огромное создание, которое существует с 1905 года. Они пичкают своими машинками всю Европу. Но невзирая на это по качеству меж германскими и нашими аппаратами можно поставить символ равенства. Другими словами, германские машинки – это недешево, а китайский продукт – разовый. Означает, российский производитель в Рф и странах СНГ является самым адекватным для покупателя.
– Есть ли у компании сервис по ремонту и подмене расходных материалов?
– Гарантия компании на движки – 3 года, но служат они более 10 лет. Если машина ломается у столичных клиентов, то аппарат привозят к нам, и мы его чиним. Если ломается что-то у региональных клиентов, то они снимают неработающий узел и посылают нам. Что касается подмены крема либо щеток, то заказчик может сам приобрести у нас то, что ему нужно, либо вызвать спеца на место, тем паче что это не недешево. В наших интересах, чтоб клиент был доволен обслуживанием и имел «под ногой» работающий аппарат.
– Сдаете ли машинки для очистки обуви в аренду?
– В аренду сдаем только для короткосрочных мероприятий на 3-4 денька – во время выставок, собраний высокопоставленных чиновников, конференций. Дело в том, что время от времени машинка для очистки обуви заходит в перечень требований для организаторов. Длительная аренда не прибыльна. Если б стоимость была выше, то это имело бы смысл.
– Делаете ли вы личные заказы?
– Хоть какой заказ мы стараемся сделать за очень маленький срок: с момента оплаты машинка собирается в течение 2-ух рабочих дней. Компании сами подбирают цветовую палитру. Например, «Ингосстрах» любит голубые тона. Время от времени бывают необыкновенные заказы, по желанию клиента делаем корпуса уникальных форм. Это, естественно, драгоценное наслаждение, потому что поначалу делается документальный проект, потом пилотный эталон, который проходит ряд испытаний на доброкачественную работу и устойчивость. Если что-то идет не так, то проект делается поновой.
Совершенно не так давно делали личный заказ, который обошелся клиенту в 130 тыщ рублей. Можно сделать и гламурный вариант – под хотимый дизайн интерьера с золотым покрытием.
– Каковой ваш прогноз на 2010 год?
– Группа компаний «Эколайн» имеет различные направления бизнеса, упор мы делаем на два проекта. Какой-то из них конкретно касается машин для очистки обуви. Мы планируем запустить две-три новые модели класса премиум, это будут прекрасные и массивные аппараты с корпусом из красноватого дерева. По желанию заказчика, если его не устроит стоимость, мы можем выполнить корпус из сосны либо орешка. Щетки для полировки будут выполнены из специального конского волоса. В моделях будут более массивные и дорогие движки. Если на данный момент мы используем движки компании Siemens и оборудование русских производителей, то в новых моделях будут стоять более высококачественные движки. Стоимость этого эксклюзивного шедевра составит около 89 тыс. рублей.
Если гласить в целом о компании, то мы будем выстраивать систему серьезного контроля менеджмента, потому что предприятие хочет подстраиваться под европейские технологии производства. Мы планируем приобрести новое драгоценное оборудование, учить служащих и вести дополнительный контроль свойства продукции. Это поможет прирастить сроки службы аппаратов до 30-40 лет.
Для справки
Марат Абузяров, менеджер по продажам компании «Клин Маркет»:
– Мы являемся дистрибьюторами машин для очистки обуви как германской, так и русской марок. Толика продаж «Эколайна» составляет 50%. Качество покупателей устраивает, приреканий не было. Естественно, из-за кризиса сбыт свалился. Но ждем сезонного роста продаж.
Сергей Петров, заместитель генерального директора компании «Все для отеля»:
– Компания «Эколайн» – единственный русский производитель аппаратов для очистки обуви. Они малость уступают своим германским соперникам – марке Heute в том, что у иномарок движок с прямым приводом, который обеспечивает наименее гулкую работу. Не считая того, у германцев гуще щетки, лучше крем и обширнее дизайнерский ассортимент. Но русским производителям нет соперников по стоимости.
Миша Егоров, генеральный директор компании ООО «Ведстер»:
– Продукция компании «Эколайн» на русском рынке составляет суровую конкурентнсть зарубежным производителям – их цены ниже в полтора раза, а качество сравнимо с германской торговой маркой. По техническим характеристикам они схожи. Линейка под заглавием Royal Line даже превосходит германцев вариациями дизайна: эксклюзивное покрытие корпуса фактурными материалами, гладкая отполированная блестящяя поверхность, поверхность с золотым напылением и покрытие «хамелеон» – оно переливается, под различным углом зрения меняет цвет. В нашей компании 70-80% продаж приходится на «Эколайн». Объемы продаж в этом году по сопоставлению с 2008 годом возросли в 1,5 раза.
Свежие комментарии