магазин "СПОРТИНГ ОБУВЬ"

Экономика грядущего: клубы по интересам

Posted on 10.06.2014 in Статьи про обувь | by

Экономика грядущего: клубы по интересам

Александр Долгин, управляющий рекомендательным обслуживанием Имхонет, в собственной книжке «Манифест новейшей экономики. 2-ая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу торговца дифирамбами обществу употребления. С другой стороны, он своими же руками разрушает краеугольный камень современной торговли: «утром — средства, вечерком – стулья». Если его прогнозы реализуются, придется на корню поменять саму систему торговли.

Долгин гласит, что обычная экономика при планировании ассортимента и продаж не учитывает «побудительные мотивы людей, желания, умонастроения, когнитивные ресурсы (память, внимание, скорость интеллектуальных реакций…), культурные коды и ценности, художественные вкусы и прочее из области психики и социальной психологии». А нужно. Так как в постинформационном обществе ценность будут иметь не столько свойства продукта, а личные оценки, изготовленные юзерами.

Система торговли, в долгинском осознании, строится на коллаборативной фильтрации. Если обрисовать ее как можно проще: ты выставляешь свои оценки всему чему угодно – обуви, хлебу, зрелищам, чьим-то высказываниям. На базе этих оценок для тебя подбирают единомышленников. Потом снутри этих сообществ налаживается обмен информацией. Тогда и на базе суждений одних людей для других рассчитывается прогноз их восприятия тех объектов, которые они еще не пробовали. 2-ой базис системы – благодарственная оплата. Другими словами поначалу человек пробует ваш продукт, например, носит обувь, а позже уже платит за него – при этом столько, сколько считает необходимым. Расклеились – заплатил меньше. Проносил в дождик, воду, мороз и слякоть – и остался доволен. И доплатил больше, чем вы ждали. Пока звучит как утопия, но ведь еще совершенно не так давно гласили, и что обувь никогда не будет продаваться через веб.

Во всяком случае эта тенденция к личной инфы для каждого юзера прекрасно вписывается и в тренд сотворения все более и поболее нишевых магазинов, и в возрастающий спрос на клиентоориентированные компании, и в персонализацию общения бренда с покупателем.

По сути, это «сарафанное радио» в технологической версии. Чем больше советов получит ваш продукт, тем больше продаж у вас будет. В этом ничего необыкновенного нет. Просто необходимо будет стать еще внимательнее к тому, кто пользуется вашим продуктом.

Некие черты новейшей экономики

— издержки на обработку инфы о товаре вырастают резвее издержек на его изготовка. Сделать становится дешевле, чем реализовать

— в структуре употребления вырастает толика нематериальных благ

— вещи выходят из потребления за длительное время до их реального износа. они списываются в утиль из-за собственной социальной неактуальности

— непрозрачность, неясность свойства продуктов, которая появляется из-за их несметного количества и трудности

— Новенькая экономика – это экономика клубов по интересам

Издательство «АСТ», 2010 год

TAGS: , ,

Возможно Вас заинтересует:

Спонсоры проекта:

Свежие комментарии