May 28, 2023
Уровень свободных площадей и количество новых торговых центров станут основными факторами, влияющими на рынок торговой недвижимости в 2011 году, говорится в новеньком отчете «Европейский ретейл 2011: 10 факторов», размещенном интернациональной консалтинговой компанией Cushman & Wakefield. Отчет был представлен на выставке MAPIC в Каннах.
Торговых центров будет строиться не достаточно еще как минимум год либо два. В 2011 году будет введено в строй около 5,2 млн кв. м новых торговых площадей (это самый маленький показатель за 30 лет). По обладателям магазинов сокращение предложения стукнет ростом арендных ставок в высококачественных проектах. Вот поэтому ретейлеры продолжат осторожно и избирательно подходить к поиску новых помещений.
1. Предложение. Недостаток, недостаток и снова недостаток высококачественных торговых площадей.
2. ВВП. Пока основными факторами, влияющими на восстановление экономики, остаются объемы торговли и инвестиции, рвение избежать 2-ой волны кризиса будет доминировать в разумах ретейлеров в 2011 году.
3. Издержки. Из-за падения ставок в 2008/2009 годах, расходы на аренду остаются применимыми, но рост издержек, к примеру в производстве и логистике, может затруднить развитие ретейла.
4. Рабочая сила. Уровень безработицы стабилизировался в большинстве европейских государств. Но в будущем году она может вырасти, если сокращения в госсекторе не будут возмещены новыми рабочими местами в личном секторе.
5. Кредитный рынок. Ожидается, что процентные ставки в Европе будут оставаться низкими еще длительно, и это должно посодействовать бизнесу и потребителям в 2011 году, помогая «подсластить пилюлю» от сокращения расходных статей бюджета европейских стран. Главным трендом в 2011 году ожидается повышение банковского кредитования.
6. Торговля. Ожидается неравномерное восстановление объемов продаж, которое будет идти в ногу с восстановлением ВВП. Но реализации дорогих продуктов еще не скоро возвратятся на докризисный уровень. Идеальнее всего себя будут ощущать торговцы экономсегмента.
7. Строгие правительственные меры будут задерживать рост и могут задержать восстановление в неких отраслях. Европейские страны, где правительства предпочитают наращивать налоги, не понижая издержки, могут очень пострадать в 2011 году.
8. Регулирование. Смотрится как слон в посудной лавке. Конфигурации в регулировании будут иметь огромное воздействие на рынок в 2011 году, в особенности в то время, как ретейлеры пробуют приспособиться к изменениям в бухгалтерском учете аренды, которые запланированы на 2012 либо 2013 годы.
9. Спрос. Со стороны ретейлеров остается усмотрительным и выборочным, но при наименьшем количестве новых проектов на рынке будет наблюдаться мощная конкурентность за наилучшие места.
10. Демографическая ситуация. Это критичный фактор, влияющий на европейский ретейл. Специалисты ждут, что в 2011 году работающее население Европы достигнет максимума. Но это воздействует на бизнес-планирование, а не на краткосрочные схемы продаж.
Свежие комментарии