May 28, 2023
Он любит мебель на колесах, чтоб ее было легче передвигать. У него в доме нет штор — так как он не желает, чтоб меж ним и солнцем были какие-то фильтры. Его любимое слово — «простой». Он считает, что все мировые трудности решались бы еще проще, если б люди научились чувствовать себя частью не только лишь собственной страны и религии, да и всей планетки. Конструктор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется посреди последнего поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Выдуманные им вещи, объекты и интерьеры озадачивают, раздражают, поражают, смешат — в общем, вызывают ответные чувства.
Фабио Новембре получил прекрасное образование в Миланском политехническом институте, не только лишь техническое, да и гуманитарное (студенты в строительных школах Италии изучают философию, социологию, литературу и искусство). «В Италии вы выбираете архитектуру, чтоб расширить миропонимание, а не для того, чтоб получить профессию, – объясняет Фабио, – Образование в этой области никогда не было нацелено на познание того, как строить строения. Когда я вышел из стенок института, я не представлял, как положить один кирпич на другой».
В 1994 году, оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, он познакомился с дизайнером одежки Анной Молинари, которая доверила ему дизайн собственного первого магазина в Гонконге. За этим проектом последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане.
Критики охарактеризовывают манеру Фабио Новембре как нарциссическое необарокко. Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль безупречен для торговых интерьеров. Это всегда вызов, провокация, потаенна, интрига и совместно с тем поэтика.
Главными источниками собственного вдохновения он именует киноленты Феллини, тело женщины и любовь. «Я верю, что любовь – это пароль ко всему. Любовь – энергия Вселенной, с ее помощью бьется сердечко мира». А архитектура похожа на любовь: «Потому что, как и любовь, это последнее верное средство для диалога без посредников. Архитектура дает фокус трехмерности для общения с телами, вещами».
Фабио Новембре занес свою лепту и в дизайн бутиков обуви. Его оформление бутика Stuart Weitzman по другому как сюрреалистичным не назовешь. Русские журналисты уже не раз ассоциировали полки бутика со шнурками, но это «народная этимология». Мысль была другой…
«Они обшаривали мои шкафы, чтоб отыскать в их скелеты. Но, спасибо Господи, все, что они отыскали – это была обувь, просто обувь», – с ухмылкой гласила Имельда Маркос, 1-ая леди Филиппин, разрушая чувства всех дам, которые, подобно Кэрри Бредшоу из телесериала «Секс в большенном городе», уже издавна превратили обувь в фетиш. Просто обувь! Обувь – это воистину квинтэссенция современного дизайна: артефакт, требующий огромного мастерства от того, кто ее делает, объект воплощенного желания – для того, кто ее носит, – размышляет Фабио Новембре, – Одежка не всегда следует изменениям тела, но наилучшие туфли всегда с точностью до мм повторяют особенности стопы и подстраиваются под нее: может быть, потому дамы так восторгаются Стюартом Вейтсманом. Когда Стюарт обратился ко мне с просьбой сделать дизайн торговых мест, где представлена обувь его дизайна, я немедля поразмыслил о драгоценных дароносицах «а ля Иисус», чтоб обувь была как подарок закручена заказчику, совместно с лентами. Имитация таких лент безпрерывно следует по всему месту магазина, демонстрируя (и направляя) линию движения, по которой двигается вектор желания покупателя».
Работая над хоть каким проектом, Новембре никогда не управляется соображениями функциональности. Его дела с клиентами строятся по-другому. Клиент для Фабио – это меценат, дающий микрофон в руки дизайнеру, чтоб тот мог гласить. Для кого он работает? «Мне неинтересно, комфортно ли устроилась чья-то пятая точка в кресле, мне любопытно, чтоб в чью-то душу пришло, просочилось нечто из стула ли, из ящиков… Я стараюсь достучаться до сердца. Мои работы – это истории любви, это сказки, которые становятся былью».
Свежие комментарии