May 28, 2023
Прошедший год был непростым для всего обувного рынка, в том числе и для детского. Пострадали все: и производители, и импортеры, и магазины, и, конечно, покупатели детской обуви. Что поделаешь, кризис! Все же в это тяжелое время находились смельчаки, считающие, что это хорошее время для начала нового бизнеса. Шоу-рум детской обуви ESENTE, открывшийся в Москве летом 2009 года, — одно из таких смелых начинаний. О начале бизнеса и его дилеммах координатор Информационного центра детских продуктов KIDDYPAGES Лена Герке дискутировала с президентом компании ESENTE Леной Минаевой.
– Не так давно вы открыли шоу-рум детской обуви. Почему вы решили заняться конкретно детской обувью?
– Вопрос выбора передо мной не стоял. Мне кажется, что хоть какое дело, затеянное ради средств, обречено на провал. Для фуррора принципиально веровать, что ты занят кое-чем полезным и никто лучше тебя с этим не управится. Я очень люблю малышей, и мне охото созидать их не только лишь бодрствующими и прекрасными, да и одетыми со вкусом. Ведь то, как мы выглядим, – часть раз в день окружающей нас рисунки, и обучаться раскрашивать ее необходимо с младых ногтей. Детская обувь – это только начало. Равномерно думаю заняться и детской одежкой. А с течением времени – сделать создание своей полосы, благо мыслях – уйма!
– Вы открыли шоу-рум в самый разгар кризиса. Не было колебаний?
– Некие молвят, что кризис уже сзади. А некие – что это наилучшее время для старта (улыбается. – SR).
– С какими трудностями столкнулись при открытии?
– Как ни удивительно, я буду гласить не о денежной стороне вопроса. Ведь главный ресурс хоть какого бизнеса – люди. Было трудно сформировать команду. Пришлось научиться быть жесткой. Увольнять служащих – самое противное, к чему происшествия вынуждают прибегать. Но, к огорчению, даже мастера с хорошим резюме часто разочаровывают.
– По какому принципу выбирались марки обуви для шоу-рума?
– Марки, которые у нас представлены, – GIANNI BARBATO, MOMINO, TONINO LAMBORGHINI, SIMONE, BI KEY, NINETTE, LES COPAINS, IACOVELLI, WALK SAFARI и ортопедическая обувь DUNA. Я сама мать семилетнего отпрыска и при выборе марок в главном управлялась его предпочтениями. Кроме этого для меня была принципиальна репутация фабрики-производителя. Я имею в виду не только лишь качество продукции либо педантичность в сроках поставок, да и «вменяемость» тех профессионалов, с кем доводится разговаривать.
Просто модную и прекрасную обувь я решила дополнить самой современной и высококачественной ортопедикой, которой так не хватает на русском рынке. А малышей, которые в ней нуждаются, как это ни грустно, сильно много.
– Итальянская детская одежка – вне конкуренции. Можно ли то же самое сказать про обувь?
– Естественно! Я прекрасно знакома с технологическим процессом производства обуви, лицезрела, как делаются туфельки всех марок, представленных в шоу-руме. Отчасти это ручной труд. На малеханьких фабриках мастера вкладывают душу в каждую пару. Ну и навряд ли кто-то может повытрепываться таким богатым опытом в пошиве обуви, как итальянцы! Что касается турецких и китайских компаний, мне кажется, что соотношение цена-качество там очень сладкоречивое. Не знаю, стоит сберегать на детях? Ведь трудности стопы провоцируют заболевания позвоночника – стержня нашего здоровья.
– Конек итальянской обуви – это все-же летние коллекции. Зимой, в особенности прохладной, русские предки предпочитают финскую обувь либо унты. Так ли это, либо итальянцы начали делать коллекции, приспособленные к российской зиме?
– Мне кажется, в Рф стали «делать» зимы, приспособленные к итальянской обуви… (смеется. – SR).
– Каким будет ваш рейтинг причин, влияющих на решение о том, делать заказ в шоу-руме либо нет: стоимость, дизайн, условия заказа, атмосфера в шоу-руме, его дизайн и размещение образцов, наличие POS-материалов?
– POS-материалы очень эффективны. Про условия заказа сказать ничего не могу – они у нас однообразные для всех; стараемся минимизировать цены, не выходя за рамки закона и здравого смысла. Размещение образцов не особо оказывает влияние на решение о совместной работе, потому что наши клиенты – в большей степени бывалые байеры, верно понимающие, что им необходимо. Атмосфера в шоу-руме непременно принципиальна, ведь часто оформление заказа занимает сильно много времени, а чашечка благоуханного кофе и отменная шуточка отлично помогают его скоротать!
– И последний вопрос. За то маленькое время, которое прошло с момента открытия шоу-рума, каким вы узрели детский обувной рынок в Москве и в регионах?
– Москва изумила полным отсутствием концептуальных детских магазинов. Я не имею в виду что-то для малеханьких «фриков» – я говорю о магазинах с обмысленной концепцией, а не случайным набором продуктов.
А регионы оказались внезапно многообещающими. И начисто разрушили миф о том, что в сотке км от Москвы состояние жизни кардинально изменяется. Я сделала вывод, что где отлично работают, там и отлично живут. Обожают, рождают и веселят!
– Ваши ожидания (жизнеутверждающие и пессимистические) на 2010 год?
– Я не аналитик рынка. И не гадальщица (улыбается. – SR). Предпочитаю заниматься своим делом. Радиво и с наслаждением!
center@kiddypages.ru
Свежие комментарии