магазин "СПОРТИНГ ОБУВЬ"

Сколько стоит быть франчайзи

Posted on 09.07.2014 in Статьи про обувь | by

Сколько стоит быть франчайзи

Приобрести франшизу — просто! Выбирать — одно наслаждение! В Вебе расположено несколько он-лайн каталогов франшиз, где каждый может выяснить подробности покупки франшизы того либо другого бренда. Комфортные поисковые машины по данным характеристикам за несколько секунд подберут вам рациональные предложения, а через систему сообщений веб-сайта вы можете задать вопросы впрямую представителю франчайзора

Текст: Римма Мустафина, Консультант компании FRANSH Стратегия роста

Совершенно не так давно стали появляться печатные сборники франшиз, просматривать которые можно с не наименьшим наслаждением, чем сборники дорогих аксессуаров либо авто. Глянцевая бумага, цветные иллюстрации, улыбчивые лица управляющих проектов и такие, на 1-ый взор, прозрачные и понятные условия покупки франшизы: от 28 000 евро магазин сувениров либо аксессуаров, 60 000 евро — магазин одежки, поближе к 100 000 евро — цена обувной франшизы, а косметика и парфюмерия обойдется дешевле — от 5000 евро.

Но 1-ая же встреча с представителем франчайзора может вас неприятно изумить, а может быть и разочаровать, прямо до отказа получать франшизу. Сумма реальных расходов, вероятнее всего, окажется намного выше заявленной в презентационных материалах.

Чего же ожидать, что содержат в себе понятия «стоимость франшизы» и «начальные инвестиции» и за что еще вам придется платить? Предприниматели должны непременно приложить все силы для оценки того, сколько будет стоить франшиза, потому что франчайзоры нередко не сходу говорят обо всех расходах.

Представитель франчайзора может сказать, к примеру: «Все, что вам требуется, — это 20 000 евро для покупки франшизы». Но, вероятнее всего, 20 000 евро покроют только расходы на право использования фирменного наименования франчайзора и эталоны работы. Сокрытыми возможно окажутся такие издержки, как издержки на оборудование, аренда и дизайн помещения, поиск и подбор персонала, товарное заполнение и другие расходы, нужные для открытия предприятия.

Цена франшизы

Объем нужных (исходных) инвестиций имеет широкий спектр — от нескольких тыщ до нескольких сотен тыщ у. е. (за у. е. различные компании принимают и евро, и баксы, и свои курсы) зависимо от типа франшизы. Начальные инвестиции возможный франчайзи расходует на оплату таких услуг, как выбор кабинета, торгового зала, складского помещения, исследование рынка, подбор и проф обучение персонала, техническое обеспечение. Не считая того, из этой суммы покрываются издержки на строительство либо аренду помещения, отделку строения, покупку сырья и материалов, и управление предприятием в течение первых 6 — 12 месяцев.

Также в коммерческое предложение обычно закладывается и цена самой франшизы.

Цена франшизы состоит из 2-ух частей. Паушального взноса, который выплачивается единовременно при заключении контракта коммерческой концессии (франчайзинга), и роялти, выплачиваемого временами (месяц, квартал, год).

Традиционная схема франчайзинга предугадывает оба платежа.

Начальный (паушальный) платеж (англ. initial payment) имеет разброс от 0 до 500 000 у. е. Часто встречающийся размер паушального взноса находится в интервале от 15 000 до 30 000 у. е. за одну франшизу (магазин, киоск). За эти средства, к примеру, вы получите

право открыть магазин обувной сети «Терволина» ($10 000) либо компании «ЦентрОбувь» (20 000 у. е.).

Паушальный платеж есть практически у всех систем. Но для товарного франчайзинга типично то, что паушального взноса может и не быть. Во-1-х, тогда, когда базу начальных отношений составляет обязательство франчайзи закупать оборудование, материалы отделки и др. через франчайзора либо назначенных поставщиков. При всем этом паушальный взнос все таки находится, но в сокрытой форме — в виде наценки на оказываемые услуги либо поставляемое оборудование. Во-2-х, паушальный взнос может отсутствовать, если компания вожделеет стремительно захватить рынок, открывая сходу много магазинов под одной торговой маркой. И тот, кто желает получить как можно огромную долю на рынке, готов идти на такие издержки, как раздача франшизы «бесплатно». В текущее время многие русские компании не берут паушальный взнос конкретно поэтому, что желают интенсивно продвигаться в регионы.

Паушальный взнос с франчайзи не берет компания Zali Casa (сеть магазинов итальянской обуви), также новый обувной проект Foot&Fruit, запущенный компанией Sela в 2008 г. и многие другие компании.

Как рассчитывают франчайзоры размер паушального взноса? Числятся все издержки, которые франчайзор понесет в процессе пуска предприятия франчайзи. К примеру, проектирование торгового зала, приобретение торгового оборудования, обучение персонала, маркетинг, реклама, POS-материалы — на все эти расходы есть рыночная стоимость. В расчет берется толика за разработку CRM-системы либо бухгалтерской системы. Данные расходные характеристики суммируются, и выходит примерный размер паушального взноса.

Роялти (англ. royalty) — это постоянные платежи, которые выплачивает франчайзи правообладателю (франчайзору) за внедрение принадлежащих ему прав, марки и операционных систем ведения бизнеса в коммерческих целях. Периодичность выплат роялти находится в зависимости от соглашения — месяц, квартал, полугодие, год. Роялти могут быть в виде фиксированной суммы, или в виде процента от прибыли, обычно 4 -15 %.

Взимание роялти полностью оправданно. Франчайзор должен повсевременно развивать и улучшать свою систему, стремиться к повышению количества франчайзи, учить служащих франчайзи, содержать персонал для обслуживания всей системы и, в конце концов, производить контроль сети. В обмен на выплату роялти франчайзи может получить такие услуги, как реклама, составление денежных отчетов и консультации по вопросам управления.

В интернациональной практике размер роялти определяют эмпирически — для разных отраслей инсталлируются усредненные размеры (так называемыхстандартных) роялти. Также существует интернациональный принцип о «разумности роялти», исчисляемых за использование умственной собственностью. В русской практике таковой статистики не ведется. В нашей стране в действующих законодательных актах отсутствуют методики исчисления и оценки и советы по ценообразованию.

Потому вопрос о предназначении ставки роялти остается за франчайзором и находится в зависимости от того, как он оценивает перспективу развития бизнеса и цена собственных умственных прав. Смотрится это приблизительно так: подсчитываются все издержки на обеспечение обязанностей по договору коммерческой концессии (франчайзинга). Обычно, это содержание централизованных служб поддержки, поставок, маркетинга, бухгалтерии. И

прибавляется к ним планируемый доход. Полученную сумму сопоставляют с предполагаемой прибылью франчайзи и выделяют процентное соотношение.

Как правильным будет прогноз доходов франчайзи, так прибыльной будет для франчайзора развитие программки франчайзинга.

Бывают роялти открытые и сокрытые. Вариант внедрения вида роялти находится в зависимости от целей компании правообладателя. Если в коммерческом предложении нет указаний на роялти, совершенно не означает, что франчайзор решил заняться благотворительностью. Франчайзор на продаже франшизы зарабатывает дополнительные инвестиции, расширяет пути сбыта,

наращивает оборот, увеличивает узнаваемость бренда. Отсутствие тех либо других платежей показывает только на то, что они укрыты в других расходах.

Когда франчайзоры ставят для себя цель заработать на предоставлении правильной и работающей модели бизнеса, тогда используются открытые роялти, которые имеют фиксированный нрав либо выражаются процентом от прибыли франчайзи. Если франчайзоры развиваются по франчайзингу только с целью получения резвой выгоды от роста уровня продаж, в большинстве случаев используются сокрытые роялти, которые врубаются в цена продукта. Плюс, франчайзору сокрытые роялти проще держать под контролем.

Не стоит рассчитывать на лояльность франчайзора и уменьшение паушального взноса либо роялти. Максимум, что допустимо, — это «скидка» до 10-20%, но только у начинающих дешевых русских франшиз с инвестициями менее 100 000 у. е. Также русские франчайзоры не будут поручителем либо залогодателем для получения кредита для стартового капитала.

Финансовая помощь от франчайзора вероятна в виде рассрочки платежей на паушальный взнос, на 1-ое товарное заполнение, на первых периодах организации работы вероятна отсрочка выплаты роялти. В товарных франшизах предлагается возможность подмены нераспроданного продукта в конце сезона (10 — 30% остатка). Иногда франчайзоры готовы взять на себя часть услуг по созданию и организации работы фирменного салона безвозмездно либо по льготным расценкам, что обеспечивает экономию денег франчайзи.

В эталоне, отлично разработанная франчайзинговая программка подразумевает предоставление примерного бизнес-плана. Другими словами на шаге переговоров представители франчайзора должны предложить вам подготовительные расчеты. Уточните, какой показатель в бизнес-плане франчайзор берет для расчета. Может быть, франчайзор ориентируется на средний показатель выручки, тогда как в 1-ые месяцы работы предприятия доходы, обычно, оказываются ниже расчетных. Итог — денежный провал, угрожающий закрытием только-только стартовавшей компании.

Не забудьте включить в расходы услуги представителей, которые могут вам пригодиться: риэлтора для подбора помещения для аренды либо покупки, юриста для оценки договорной конструкции, экономиста либо бухгалтера для оценки экономических характеристик, страхового агента, если подразумевается страхование помещения либо имущества, и др.

Естественно, лучше обратиться к консультантам по франчайзингу, которые ориентируются и в рыночной ситуации и в правовом поле франчайзинга. Консалтинговые компании сумеют оказать всеохватывающую поддержку при выборе и покупке франшизы. Воззвание к консультантам в большинстве случаев понижает опасности быть обманутым (компании со стажем дорожат собственной репутацией и отвечают за качество работы) и минимизирует расходы на услуги представителей (пакетные услуги всегда обходятся дешевле).

Статьи на аналогичную тему

Бизнес на испытанной репутации, SR #56

Иноземцы в Рф: франчайзинговый опыт, SR #58

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КАК ЗАКАЗАТЬ ОБУВЬ BONTIMES

Чтобы заказать обувь - нужно по телефону(8 964 914 47 88) указать номер модели,цвет и размер.
Написать почтовый индекс, адрес, ФИО, номер мобильного телефона(это для почты)
Высылаем наложенным платежём, т.е. оплата после получения обуви - прямо на почте.
Цена одной пары - 6000руб
пересылка БЕСПЛАТНО, за наш счёт.

Возможно Вас заинтересует:

Всё про обувь

Спонсоры проекта:

Свежие комментарии

Спортивная обувь

Хорошая мужская обувь — магазин Спортинг Похожие записи :1-ый Ecco в КрасноярскеВ Рязани открылся магазин «Обувь.com»Начал работу 2-ой Concept Store на...